Перспективы развития транспортной системы Лондона

29 июля 2013 г.

Проект аэропорта в устье реки Темзы от компании Gensler. В проект изначально заложена возможность модификации и расширения территории аэропорта, что позволит ему стать постояннодействующим перевалочным пунктом в континентальную Европу.

Пока продолжаются политические дискуссии по поводу ограниченных возможностей аэропортов Великобритании в качестве европейских авиаузлов, имеет смысл более широко взглянуть на перспективы того, как современный город развивает наиболее важный, но, возможно, и наиболее проблемный, сегмент транспортной системы. Процесс глобализации ведет к неизбежному росту авиаперевозок, и города по всему миру вынуждены задумываться о перспективах развития воздушных портов. Где же лучше всего строить международный аэропорт?

Закрытие аэропорта Темпельхоф в Берлине, одного из первых специально спроектированных международных аэропортов, ознаменовало серьезные перемены, которые вызвали бурные споры среди градостроителей.

Процессы, которые мы сейчас наблюдаем, похожи на разительные перемены, произошедшие с портовыми и, в меньшей степени, железнодорожными инфраструктурами в связи с появлением контейнерных перевозок в 1950-х и 1960-х годах. Тогда гигантские площади портовых доков и сортировочных станций перестали быть востребованными с приходом нового способа грузоперевозок. Новые порты и железнодорожные узлы стали строиться на большом расстоянии от города, чтобы получить прямой доступ к более глубокой воде, более дешевой аренде земли, а главное – к менее загруженным автомобильным трассам и железнодорожным путям. Как следствие, за последние 20 лет градостроители активно разрабатывают проекты по перепланировке и приданию нового функционала этим гигантским покинутым территориям. Лондонские проекты по созданию делового квартала Кэнэри-Уорф на месте старых доков и квартала Броадгейт на месте старой железнодорожной станции находятся в авангарде процесса городской перепланировки, благодаря которому заброшенные транспортные инфраструктуры обрели новое назначение.



Проблема, стоящая перед многими городами, связана с тем, что аэропорты, построенные в 1940-х годах, в послевоенный период стремительно исчерпали заложенный проектировщиками потенциал. Резкая активизация авиаперевозок и экспансия аэропортов создала невыносимые условия жизни для многих горожан. Политики ломают головы над тем, как протолкнуть проекты по дальнейшему расширению территорий аэропортов, в то время как город уже страдает от существующих транспортных проблем.

История учит, что хорошо спланированная транспортная система всегда являлась залогом стабильного экономического роста. Поэтому перемещение основных аэропортов нельзя назвать чем-то новым, и такие города как Гонконг, Денвер или Сеул доказали эффективность этого подхода при наличии продуманного плана и целенаправленного инвестирования в транспортную инфраструктуру. Этот шаг принес огромные экономические дивиденды каждому городу, стимулировав рост предпринимательской деятельности, связанной с пассажирскими и грузоперевозками, и одновременно свел к минимуму негативное воздействие на население города.

Лондон вновь стоит на этом перепутье. Как можно сохранить роль глобального экономического центра без расширения и улучшения главных аэропортов? Проблема, стоящая перед лондонскими градостроителями, не имеет однозначного решения: в городе нет идеально подходящего места для такого внушительного, а для многих людей - вызывающего неудобства, сооружения. В ходе долгих дебатов на эту тему периодически речь заходит о малоразвитом районе недалеко от Лондона – устье реки Темзы.

Как и в случае с Гонконгом, переезд основного аэропорта Лондона превратит зону Хитроу в один из самых перспективных районов городского строительства в Европе. Бывшая территория аэропорта высвободится под многофункциональную городскую структуру, которая так необходима городу в связи с непрекращающимся ростом населения.

Несмотря на объективные технические, экологические и экономические проблемы, которые еще предстоит решить, район устья реки Темзы обладает безусловными преимуществами, которые нельзя не учитывать при выборе стратегического места для строительства и развития нового авиаузла Лондона.

Об авторе: Иэн Мулкаи является Управляющим директором компании Gensler London. В качестве лидера команды градостроителей, архитекторов и проектировщиков он стремится создавать удобные городские пространства, дополняющие существующую структуру города, и учитывает противоречивые политические, экономические и социальные интересы, имеющие прямое влияние на градостроительство.

Источник

Спасибо за перевод Вере Липилиной

Сбор регулярных пожертвований в Балашиху
Собрано 501 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему