Навигация на Невском проспекте

July 24, 2013
В рамках летней практики от городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца в Санкт-Петербурге мы попытались разобраться в информационной навигации на самой главной улице нашего города и собираемся привести все это в порядок.

Давайте посмотрим, из чего состоит городская навигация и какие проблемы предстоит решить Петербургским властям.
Сколько раз на Невском у вас спрашивали: "Как пройти к Эрмитажу?" или "Где находится Русский музей?"?
В Санкт-Петербурге, как и в Москве, в информационной навигации не хватает системности. На улице вся навигация - это хаотичная куча. Рекламные вывески, огромные афишные тумбы посреди тротуаров, линзы с рекламой через каждые 15 метров, перетяжки создают впечатление, будто мы находимся в среднеазиатском торговом городке. На выходе из метро трудно сориентироваться, куда же идти дальше. Ни на одной остановке нет ни схемы маршрутов, ни карты. Главные информационные стенды расположены так, что туристы их вообще не замечают. На фризах линз, кроме тех, что у выходов из метро, нет никакой информации, на какой улице мы находимся! Правильные информационные указатели находятся только у выходов из метро, остальные все увешаны хаотичной рекламой. На Невском проспекте очень много таксофонных будок. Кто-нибудь ими пользуется?
Все эти вещи прописаны и нарисованы в Архитектурно-Художественном регламенте!

1. правильный информационный указатель.



2. неправильный указатель



3. неправильная остановка


Для примера: вот здесь и здесь написано, какие бывают остановки

4. неудобные расписания маршрутов, нечитабельные и зачем-то высоко висят



5. таксофонная будка, которой никто не пользуется. На Невском их около 20 штук.



6. главный информационный стенд. С одной стороны - карта на английском и русском, с другой - реклама. Их всего 13 штук.





7. европейский маршрут, на двух языках.

DSC_0297

8. неуместная реклама



9. в основном такую информацию содержит навигация Невского проспекта



Посмотрите, как это выглядит в других странах:





4


Наши пожелания городским властям:
— Информационные указатели на столбиках необходимо расставить на каждом перекрестке, как в американской системе. Они должны быть выполнены в едином стилистическом решении и гармонировать с архитектурно-пространственным окружением.
—Карты должны быть читабельны, информативны, но не перегружены. Например, на английских картах указаны 5-минутные радиусы, чтобы пешеходу было понятно, как проще добираться-на транспорте или пешком.
—Павильоны туристических услуг не должны быть сосредоточены все в одном месте. У Гостиного двора их 8 штук.
—Установить у основных выходов из метро информационные киоски, по аналогу c Tourist info, в которых объясняют как и куда пройти.
—Остановки общественного транспорта должны быть оснащены картами, схемами связей между автобусными, троллейбусными и трамвайными маршрутами, расписаниями маршрутов, вай-фаем и розетками для подзарядки телефонов. Все схемы, расписания и карты должны быть на уровне глаз. Остановочные павильоны должны быть оборудованы табличками о проходящем транспорте, выполненными в азбуке Брайля и расположенными в пределах тактильной досягаемости.
—Сократить количество таксофонов и установить вместо них терминалы с бесплатным интернетом.
—Развесить на памятники города таблички с QR-кодами, чтобы просканировав на смартфоне код, можно было прочитать историю здания.
—Разработать навигацию для слепых людей.
—Убрать огромные, неуместные рекламно-афишные тумбы и рекламные линзы. Они не несут никакой информации, а занимают много места.
—На некоторых домах отсутствуют таблички с номерами домов. (Невский пр., 73-75)
—Установить указатели, указывающие станции метро (у м. Адмиралтейская)
—Дублировать всю информацию на английском языке.
—Чтобы не было слишком много указателей и рекламы, можно ввести группу опознавательных знаков, которая будет сигнализировать о границах пространства: разметка, направляющая по дороге, цветовые акценты. "Мож­но направление основного движения за­дать аллейной посадкой деревьев или ри­сунком мощения, можно работать с фак­турой дороги — обратите внимание, что пешеходные зоны всегда более шероховатые. В Нью-Йорке эти приемы отлично использованы в проекте Хай-лайн-парка, в Чикаго — на площади Миллениум-парка." Илья Мочалов.

А это графический итог наших исследований:

Нажмите на картинку, чтобы увидеть её в высоком разрешении.
карта навигации/a>

В этом исследовании участвовали Alexandra Bell, Алена Наумова, Егор Борисов, Даниил Суханов.

Использованы фотографии Алены Наумовой и материалы с сайтов:
http://bg.ru/city/moskovskaya_orientaciya-11420/, http://vladivostok3000.ru/city/1641-hong-kong/ ,

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Балашиху
Собрано 501 из 25 000 рублей
Стажировка студентов в Городских проектах
Текущий проект

Начиная с июня 2015 года мы приглашаем студентов вузов пройти летнюю обязательную практику с нами. Мы формируем рабочие группы по районам и темам исследований, проводим встречи, где составляем индивидуальные исследовательские планы, определяем параметры исследований, знакомим с методиками исследований. По мере готовности проектов проходит их защита

Сбор регулярных пожертвований в Балашиху
Собрано 501 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему